123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177 |
- import { Database } from "bun:sqlite";
- import { Bot, Context } from "grammy";
- const TOKEN = Bun.env.TELEGRAM_TOKEN!;
- const TELEGRAM_SUPPORT_CHAT_ID = Bun.env.TELEGRAM_SUPPORT_CHAT_ID!;
- const APP_NAME = Bun.env.APP_NAME!;
- const TICKETS_LIST_LIMIT = 10;
- const TICKET_CODE_REGEX = /^#T\d+$/;
- const DB_CLEANUP_INTERVAL = 24 * 60 * 60 * 60 * 1000; // Day
- const db = new Database('./db/tickets.db');
- db.run(`
- CREATE TABLE IF NOT EXISTS counters (
- key TEXT NOT NULL PRIMARY KEY,
- counter INTEGER DEFAULT 0
- );
- INSERT INTO counters (key, counter) VALUES ('last_ticket_id', 0) ON CONFLICT(key) DO NOTHING;
- CREATE TABLE IF NOT EXISTS tickets (
- id INTEGER PRIMARY KEY NOT NULL,
- chat_id TEXT NOT NULL,
- first_message TEXT NOT NULL,
- status TEXT NOT NULL,
- created_at TIMESTAMP DEFAULT CURRENT_TIMESTAMP,
- closed_at TIMESTAMP NULL
- );
- CREATE INDEX IF NOT EXISTS chat_id_idx ON tickets (chat_id)`);
- type Ticket = {
- id: number;
- chat_id: string;
- first_message: string;
- status: 'open' | 'closed';
- created_at: string;
- closed_at: string | null;
- };
- const bot = new Bot(TOKEN);
- const supportChatFilter = async (ctx: Context) => {
- const chat = await ctx.getChat();
- if (String(chat.id) !== TELEGRAM_SUPPORT_CHAT_ID) {
- await ctx.reply(`Этот бот доступен только для сервиса "${APP_NAME}"`);
- return false;
- }
- return true;
- }
- const getOpenedUserTicket = db.prepare<Ticket, string>('SELECT * FROM tickets WHERE chat_id = ? AND status = "open"');
- const updateCounterAndGet = db.prepare<{ counter: number }, []>(`UPDATE counters SET counter = counter + 1 WHERE key = 'last_ticket_id' RETURNING counter`);
- const createTicketAndReturn = db.prepare<Ticket, [number, string, string]>(`
- INSERT INTO tickets (
- id, chat_id, first_message, status
- ) VALUES (
- ?,
- ?,
- ?,
- 'open'
- ) RETURNING *`);
- const getTickets = db.query<{ id: number, created_at: string }, number>('SELECT id, created_at FROM tickets WHERE status = "open" ORDER BY created_at DESC LIMIT ?');
- const getOpenedTicketById = db.prepare<Ticket, number>('SELECT * FROM tickets WHERE id = ? AND status = "open"');
- const closeTicket = db.prepare<{ id: number }, number>('UPDATE tickets SET status = "closed", closed_at = CURRENT_TIMESTAMP WHERE id = ? AND status = "open" RETURNING id');
- const getClosedTicketsCount = db.query<{ count: number }, []>('SELECT count(*) as count FROM tickets WHERE status = "closed"');
- let blockUpdateDb = false;
- // Clear db
- setInterval(() => {
- blockUpdateDb = true;
- db.run('DELETE FROM tickets WHERE status = "closed"');
- const lastTicket = db.query<Ticket, []>('SELECT * FROM tickets ORDER BY created_at DESC LIMIT 1').get();
- const newCounter = lastTicket?.id ?? 0;
- db.query<null, number>('UPDATE counters SET counter = ? WHERE key = "last_ticket_id"').run(newCounter);
- console.log(new Date(), 'DB cleared. New counter is', newCounter);
- blockUpdateDb = false;
- }, DB_CLEANUP_INTERVAL)
- const notifyTicketCreated = async (ticket: Ticket) => {
- const code = `#T${ticket.id}`;
- await bot.api.sendMessage(TELEGRAM_SUPPORT_CHAT_ID, `Новое обращение ${code}
- Время регистрации ${ticket.created_at}
- Сообщение:
- ${ticket.first_message}
- Чтобы ответить используйте \`/answer ${code} текст\`. Чтобы закрыть тикет используйте \`/close ${code}\`. Закрытые тикеты через время удаляются`, { parse_mode: 'Markdown' });
- }
- const notifyNewTicketMessage = async (ticket: Ticket, message: string) => {
- const code = `#T${ticket.id}`;
- await bot.api.sendMessage(TELEGRAM_SUPPORT_CHAT_ID, `${code}
- ${message}
- Чтобы ответить используйте \`/answer ${code} текст\`. Чтобы закрыть тикет используйте \`/close ${code}\`.
- `, { parse_mode: 'Markdown' });
- }
- const chatBot = bot.chatType('private');
- chatBot.command('start', (ctx) => ctx.reply(`👋 Привет! Это бот службы поддержки приложения ${APP_NAME}! Вы можете написать нам ваши предложения по улучшению приложения или пожаловаться на проблемы при работе с ним. Наши менеджеры вам ответят.`));
- chatBot.on('message', async (ctx) => {
- if (blockUpdateDb) return ctx.reply('🛠️ Просим прощения, идут технические работы. Пока вы читали это сообщение, мы уже закончили! Пожалуйста, повторите свой запрос.');
- const { id } = await ctx.getChat();
- const messageText = ctx.message?.text;
- if (!messageText) return;
- const chatId = String(id);
- const ticket = getOpenedUserTicket.get(chatId);
- if (!ticket) {
- const newId = updateCounterAndGet.get();
- if (!newId) throw new Error('Не удалось добавить тикет');
- const newTicket = createTicketAndReturn.get(newId.counter, chatId, messageText);
- if (!newTicket) throw new Error('Не удалось добавить тикет');
- await notifyTicketCreated(newTicket);
- ctx.reply('📨 Ваше сообщение отправлено сотрудникам службы поддержки. Мы скоро вам ответим в этом чате!');
- return;
- }
- await notifyNewTicketMessage(ticket, messageText);
- });
- const groupBot = bot.chatType('group').filter(supportChatFilter);
- groupBot.command('help', (ctx) => {
- ctx.reply(`Привет! Вам доступны следующие команды:
- \`/answer #ID текст\` - ответить по тикету
- \`/close #ID\` - закрыть тикет и отправить клиенту сообщение с благодарностью за обрашение
- /closed - показать количество закрытых тикетов
- /tickets - показать все открытые тикеты`, { parse_mode: 'Markdown' });
- });
- groupBot.command('tickets', (ctx) => {
- const tickets = getTickets.all(TICKETS_LIST_LIMIT + 1);
- if (!tickets.length) return ctx.reply('Нет открытых тикетов');
- let answer = tickets.map((ticket) => `#T${ticket.id} ${ticket.created_at}`).join('\n');
- if (tickets.length > TICKETS_LIST_LIMIT) {
- answer += `\n...`;
- }
- ctx.reply(answer);
- });
- groupBot.command('close', (ctx) => {
- if (!TICKET_CODE_REGEX.test(ctx.match)) return ctx.reply('Неверный формат команды. Укажите код тикета в таком формате: \`#T0\`', { parse_mode: 'Markdown' });
- const id = ctx.match.slice(2);
- const idNumber = Number.parseInt(id);
- const ticket = getOpenedTicketById.get(idNumber);
- if (!ticket) return ctx.reply(`Тикет ${ctx.match} не найден или уже закрыт`);
- const removedId = closeTicket.get(idNumber);
- if (removedId?.id !== idNumber) return ctx.reply(`Не удалось закрыть тикет ${ctx.match}`);
- ctx.reply(`Тикет ${ctx.match} закрыт`);
- bot.api.sendMessage(ticket.chat_id, `🎉 Работа по вашему обращению завершена.
- Благодарим за обращение! Вы всегда можете написать нам снова!`);
- });
- groupBot.command('answer', (ctx) => {
- const ticketIdMatch = ctx.match.match(/^#T\d+/);
- if (!ticketIdMatch) return ctx.reply('Неверный формат команды. Укажите код тикета в таком формате: \`#T0\` и через пробел напишите свое сообщение', { parse_mode: 'Markdown' });
- const [ticketId] = ticketIdMatch;
- const message = ctx.match.slice(ticketId.length + 1);
- if (!message) return ctx.reply('Неверный формат команды. Вы не написали сообщение. Формат \`/answer #ID текст\`', { parse_mode: 'Markdown' });
- const id = ticketId.slice(2);
- const idNumber = Number.parseInt(id);
- const ticket = getOpenedTicketById.get(idNumber);
- if (!ticket) return ctx.reply(`Тикет ${ticketId} не найден или уже закрыт`);
- bot.api.sendMessage(ticket.chat_id, `_Ответ от сотрудника поддержки_
- ${message}`, { parse_mode: 'Markdown' });
- });
- groupBot.command('closed', (ctx) => {
- const result = getClosedTicketsCount.get();
- if (!result) return ctx.reply('Запрос в базу провален');
- ctx.reply(`Закрытых тикетов ${result.count}`);
- });
- bot.start();
|